Стационарные причалы это причалы жестко связанные с "материком". В зависимости от местных условий и требований к сооружению, нагрузок которые должен выдерживать, (ледоходы, проседание льда, швартовка больших судов, установка тяжелых конструкций и сооружений на причал, стационарные причалы устанавливаются на сваях/опорах. Причалсервис, в строительстве стационарных причалов, использует три вида свай для причалов и пирсов:
- стальные сваи оболочки с замкнутым наконечником, длиной до 12м и толщиной стенки 6-10мм. После погружения - свая армируется и бетонируется на всю длину. Такие сваи погружаются на глубину до 12м специальным оборудованием без использования тяжелой строительной техники типа копров. Причал на таких сваях способен выдерживать ледоходы и навал тяжелых судов.
- сваи из лиственницы - используются в строительстве причалов в соответствующем стиле. Причалы на лиственничных сваях имеют надежное основание и связь с грунтом или дном, и могут устанавливаться на водоемах с средними ледовыми нагрузками т.к. длина свай не может быть более 6м.
- стальные винтовые сваи - в причалах используются часто и являются очень популярными. Мы используем сваи диаметром от 100мм до 159мм с погружением до 6м. Далее сваи армируются и бетонируются "правильным бетоном" и соответствуют полноценным железобетонным сваям. Очень часто винтовые сваи для причалов устанавливаются строителями фундаментов для дачных домов, которые не имеют опыта строительства причалов и по аналогии со строительством домов не учитывают боковые нагрузки, (льды и швартовка судов), которые воздействуют на причалы в отличии от фундаментов домов где эти нагрузки практически отсутствуют.
Иногда, в связи с необходимостью швартовки и обслуживания тяжелого судна или при ледоходах, необходим мощный причал, что бы выдерживал швартовку тяжелой яхты или движения льда и другие нагрузки и учитывал местные индивидуальные особенности на месте расположения планируемого причала.Что бы спроектировать стационарный причал необходимо рассчитать и учесть все возможные нагрузки и воздействия (максимальную парусность швартуемых судов, боковые давления льда при ледоходах и других движениях льда по водоему.
Для правильного расчета необходимы следующие исходные данные: геология грунтов, геодезия - карта глубин. Далее мы делаем расчет на прочность с моделированием возможных воздействий. Исходя из расчтета - подбираются нужные материалы необходимого сечения и выбирается технология строительства.
В ГК Причалсервис освоена технология погружения стальных замкнутых свай диаметром до 400мм на глубину до 12м. Дальше сваи армируются и бетонируются на всю длину - такие сваи превосходят, по своей несущей способности винтовые сваи, которые могут использоваться в причалах эксплуатируемых в более благоприятных условиях.
Отделку стационарного причала можно выполнить из лиственницы или импрегнированной древесины, дпк и различных сочетаний композитов, а так же из древесины экзотических пород.
Строительство стационарного причала, согласно водному кодексу РФ, требует получения решения на строительство и заключения росрыболовства.